ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА |
ПРОГРАММА краеведческого образования детей дошкольного возраста (5-7 лет) «По Ростовскому краю путешествуем, играя»
Программа «По Ростовскому краю путешествуем, играя» является авторской программой, разработанной педагогическим коллективом ДОУ «Детский сад № 17» с опорой на имеющиеся программы краеведческой направленности. Программа реализует региональный компонент содержания образования дошкольников, и в соответствии с ФГОС ДО может рассматриваться как часть, формируемая участниками образовательного процесса в образовательной программе ДОО.
|
Знакомимся со STEM – ОБРАЗОВАНИЕМ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
|
"Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет. С чистым сердцем. ФГОС ДО"
В основу содержания программы положены духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством. Программа содержит оригинальный опыт ознакомления дошкольников (5-7 лет) с биографиями выдающихся исторических личностей и героев современности, чья жизнь является достойным примером для подражания. Программа адресована педагогам дошкольных образовательных организаций.
|
Парциальная программа «Ладушки» авт. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева по музыкальному развитию. Программа соответствует ФГОС ДО. Рассчитана на все категории детей, в том числе с ОВЗ. Программа нацелена на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, содействует охране и укреплению психического и физического здоровья, воспитывает самостоятельность, ответственность, обеспечивает поддержку детской инициативы. Направлена на сотрудничество детей и взрослых (родителей и педагогов) и предусматривает активное участие взрослых в занятиях и праздниках.
|
Программа "От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте" является результатом многолетнего опыта работы автора с детьми дошкольного возраста. Определены: содержание, объем, условия реализации и планируемые результаты освоения данной Программы (образовательная область «Речевое развитие»). Программа имеет организационно-методическое сопровождение (ОМС), в которое включены дидактические пособия как для взрослых, так и для детей. Наличие ОМС является одним из условий эффективной реализации Программы, соответствующей ФГОС ДО.
От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте / Е.В. Колесникова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2019. – 85 с.
|
Второе издание парциальной образовательной программы «Математические ступеньки» дополнено и переработано в соответствии с ФГОС ДО. Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3—7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
— систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.);
— организация работы с детьми по освоению содержания Программы.
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организует взрослый, сопровождает и поддерживает.
Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает нс только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.
|
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями.
Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.
|
Приоритетная образовательная область «Физическое развитие»
В Программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье, и физической культуре. Физическое развитие ребенка осуществляется посредством физкультурно-оздоровительной деятельности и формирования системы отношений ребенка к своему «физическому Я», здоровью и физической культуре как общечеловеческим ценностям. Определены уровни физического развития и освоения культуры здоровья на каждом возрастном этапе.
Цель программы: приобщение развивающейся личности ребенка дошкольного возраста к физической культуре, спорту и сохранению своего здоровья.
Задачи:
- Содействовать формированию системы представлений ребенка о себе, своём здоровье и физической культуре;
- Обеспечивать формирование способов физкультурно-оздоровительной деятельности;
- Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитывать систему отношений ребенка к своему «физическому Я», здоровья как главной ценности жизни;
- Содействовать развитию субъективного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности детей 3-7 лет.
Планируемые результаты освоения программы:
- Снижение уровня заболеваемости.
- Сформированные представления ребенка о себе, своём здоровье и физической культуре.
- Освоены культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, культура приема пищи.
- Сформированы двигательные умения, навыки и способности.
- Освоена культура отдыха и социальная безопасность.
- Ребенок проявляет интерес и активность к физическим упражнениям.
|
|