
Состояние здания и территории | |
|
|
Информация об оборудованных учебных кабинетах | |
В учреждении имеется 5 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для обучающихся, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня – (3 групповых помещений), выделена «буфетная зона» (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Ведется систематическая работа по благоустройству развивающей предметно-пространственной среды. РППС в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей, гендерного подхода. Помещения групповых комнат разделены на несколько центров активности, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследований и игр. Каждый центр направлен на реализацию преимущественных задач образовательных областей, а так же имеет возможности их гибкой интеграции. Центры активности предусматривают возможность проведения как совместной, так и самостоятельной деятельности по выбору детей. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. На территории детского сада:
Площадь прилегающего земельного участка 5448 м².
Презентация проекта по благоустройству "В гостях у Топтыжки" Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда ДОУ соответствует необходимым санитарно-гигиеническим требованиям. |
|
Объекты для проведения практических занятий | |
Кабинет учителя-логопеда
В МДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет. Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
Оснащение кабинета:
Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы:
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы». в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации. г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза. Музыкальный зал
Музыкальный зал в МДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный зал оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
|
|
Информация о библиотеке(ах)
В МДОУ используется библиотека кабинета заведующей, медицинского кабинета, методического кабинета, групповые мини-библиотеки.
В МДОУ имеется медиатека |
|
Объекты спорта В МДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Имеется музыкальный/физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь зала – 60,4 кв.м. Освещенность – естественная 4 окна, искусственная 10 светильников со светодиодными лампами.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту. На территории МДОУ имеется спортивная площадка.
|
|
Средства обучения и воспитания Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды:
|
|
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся | |
Здание МДОУ соответствует требованиям пожарной и антитеррористической защищенности. Для обеспечения безопасности МДОУ заключен договор с ФГУП «Охрана» МВД России. Также объект оборудован домофоном, системой охранно-пожарной сигнализации, введена в действие тревожная кнопка, пути возможной эвакуации оснащены световым табло «ВЫХОД», установлено аварийное освещение и видеонаблюдение на территории учреждения. Территория МДОУ огорожена забором по всему периметру. Соблюдается пропускной режим. Проводится регулярный инструктаж сотрудников по повышению безопасности ДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций. Разработана схема эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ. Организовано хранение запасного и рабочего комплектов ключей от всех помещений. Для обеспечения максимальной безопасности ребенка в окружающей его среде регулярно проводится совместная образовательная деятельность с детьми. В МДОУ ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.В МДОУ неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками МДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.
Заключен договор № 22 с ГБУЗ ЯО «Ростовская ЦРБ» на проведение периодических медицинских процедур (профилактических прививок) организованному контингенту детей, медицинскому обслуживанию детей, посещающих МДОУ «Детский сад № 28 р.п. Ишня» Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь. Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.
Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют; Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы. Функционирует психолого-педагогический консилиум МДОУ.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. |
Информация об условиях питания обучающихся | |
Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным нормам. В учреждении организован питьевой режим. Обеспечивается каллораж и качество пищи. Основными принципами организации рационального питания детей в детском саду являются обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающих физиологическим потребностям детского организма, соблюдение определенного режима питания, а также выполнения установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов. В этой связи в детском саду разработано примерные 4 -х недельные рационы питания (меню). В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Питание рациональное 4-х разовое.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не осуществляется. |
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | |
В МДОУ имеются компьютерная техника, технические средства экранной статической проекции (проекторы, экраны), аудиотехника, видеоаппаратура, периферийные устройства. Все компьютеры имеют выход в интернет. В МДОУ систематизирована медиатека. Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: 1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчѐты, планирование и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию. 2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы. 3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации. В образовательной деятельности применяются авторские презентации. Праздники и досуги иллюстрируются слайдами и видеосюжетами. 4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы. 5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса. Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие квалифицированных кадров. Из 12 педагогических и руководящих работников ДОУ информационно – коммуникационными технологиями владеют 10 человек (71%). Для решения задач управления образовательной деятельностью у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт. Использование официального сайта детского учреждения, электронные почтовые ящики, личные сайты и блоги педагогов в профессиональных сетевых сообществах – все это делает детский сад открытой системой и служит для организации обратной связи с родителями и широкой общественностью.
|
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся | |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |