Страница обновлена 19.12.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28 р.п. Ишня"

Страница обновлена 19.12.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28 р.п. Ишня"
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  

     ПРОГРАММА краеведческого образования детей дошкольного возраста (5-7 лет) «По Ростовскому краю путешествуем, играя»

Программа «По Ростовскому краю путешествуем, играя» является авторской программой, разработанной педагогическим коллективом ДОУ «Детский сад № 17» с опорой на имеющиеся программы краеведческой направленности. Программа реализует региональный компонент содержания образования дошкольников, и в соответствии с ФГОС ДО может рассматриваться как часть, формируемая участниками образовательного процесса в образовательной программе ДОО.  

Читать программу 

Знакомимся со STEM – ОБРАЗОВАНИЕМ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Презентация программы

Читать программу 

"Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет. С чистым сердцем. ФГОС ДО"

     

В основу содержания программы положены духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством. Программа содержит оригинальный опыт ознакомления дошкольников (5-7 лет) с биографиями выдающихся исторических личностей и героев современности, чья жизнь является достойным примером для подражания. Программа адресована педагогам дошкольных образовательных организаций.

  Читать программу 

   Парциальная программа «Ладушки» авт. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева по музыкальному развитию. Программа соответствует ФГОС ДО. Рассчитана на все категории детей, в том числе с ОВЗ. Программа нацелена на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, содействует охране и укреплению психического и физического здоровья, воспитывает самостоятельность, ответственность, обеспечивает поддержку детской инициативы. Направлена на сотрудничество детей и взрослых (родителей и педагогов) и предусматривает активное участие взрослых в занятиях и праздниках.

Читать программу 

   Программа "От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте" является результатом многолетнего опыта работы автора с детьми дошкольного возраста. Определены: содержание, объем, условия реализации и планируемые результаты освоения данной Программы (образовательная область «Речевое развитие»). Программа имеет организационно-методическое сопровождение (ОМС), в которое включены дидактические пособия как для взрослых, так и для детей. Наличие ОМС является одним из условий эффективной реализации Программы, соответствующей ФГОС ДО.

От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте / Е.В. Колесникова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2019. – 85 с.

Читать программу 

   Второе издание парциальной образовательной программы «Математические ступеньки» дополнено и переработано в соответствии с ФГОС ДО.  Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3—7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
— систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.);
— организация работы с детьми по освоению содержания Программы.
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организует взрослый, сопровождает и поддерживает.
Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает нс только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Читать программу 

  Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями.

Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа худо­жественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразитель­ной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.

Читать программу 

  

Приоритетная образовательная область «Физическое развитие»

В Программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье, и физической культуре. Физическое развитие ребенка осуществляется посредством физкультурно-оздоровительной деятельности и формирования системы отношений ребенка к своему «физическому Я», здоровью и физической культуре как общечеловеческим ценностям. Определены уровни физического развития и освоения культуры здоровья на каждом возрастном этапе.

Цель программы: приобщение развивающейся личности ребенка дошкольного возраста к физической культуре, спорту и сохранению своего здоровья.

Задачи:

  • Содействовать формированию системы представлений ребенка о себе, своём здоровье и физической культуре;
  • Обеспечивать формирование способов физкультурно-оздоровительной деятельности;
  •  Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитывать систему отношений ребенка к своему «физическому Я», здоровья как главной ценности жизни;
  • Содействовать развитию субъективного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности детей 3-7 лет.

Планируемые результаты освоения программы:

  1. Снижение уровня заболеваемости.
  2. Сформированные представления ребенка о себе, своём здоровье и физической культуре.
  3. Освоены культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, культура приема пищи.
  4. Сформированы двигательные умения, навыки и способности.
  5. Освоена культура отдыха и социальная безопасность.
  6. Ребенок проявляет интерес и активность к физическим упражнениям.